Многие путешественники хотят меньше летать, чтобы не загрязнять окружающую среду. Однако не только более высокие цены, но и более продолжительное время в пути отталкивает многих от наземного транспорта - поездов или автобусов. Тем не менее, туристические порталы систематически искажают картину, сообщает Цюрихский университет прикладных наук (ZHAW), недооценивая время в пути при авиаперелетах.
Если сравнивать воздушные и железнодорожные перевозки на основе реального времени перемещения от двери до двери, то время в пути при воздушном сообщении часто занижается, как часто утверждают информационные порталы путешествий. Это заключение исследования, проведенного Томасом Сотером-Серве из Цюрихского университета прикладных наук (ZHAW).
С помощью добровольных участников исследования и специального мобильного приложения исследовательская группа записала время в пути от двери до двери в общей сложности 312 поездок, в том числе 74 воздушных и 238 поездок на поезде, как сообщает ZHAW. Результат подтверждает то, о чем некоторые путешественники уже знают или догадываются. Особенно при авиапутешествиях, существует много буферного времени, которое обычно не включено в продолжительность пути на информационных туристических порталах.
В среднем участники исследования оказывались в аэропорту примерно за 118 минут до вылета, и в среднем после приземления оставалось 39 минут, чтобы покинуть аэропорт прибытия или перейти на другие виды транспорта. Почти идентичная картина появляется даже на более коротких рейсах - менее трех часов и менее полутора часов.
На железнодорожных станциях, однако, ситуация была совсем иной: путешественники проводили всего около 20 минут до отправления и в среднем 12 минут после прибытия поезда.
Исследователи также проверили семь туристических информационных порталов. Только два из них в настоящее время предлагают сравнение времени в пути, заявили в ZHAW. Один из этих двух порталов предполагает половину реалистичного времени буфера для авиаперелетов, а другой систематически занижает время, необходимое в аэропорту до и после полета, особенно для более коротких рейсов.
Авторы исследования указывают, что короткая продолжительность пребывания, всего 60 минут до и 10 минут после полета, была нереальной не только для крупных международных аэропортов, но для небольших местных аэропортов. Для более длительных международных перелетов информационный портал предполагал более реалистичное время пребывания.