Три европейские авиакомпании объявили о потере тысяч рабочих мест в конце апреля. Ситуация критическая для сектора авиаперевозок, который сильно пострадал от кризиса Covid-19.
Список авиакомпаний, испытывающих серьезные проблемы, продолжает расти день ото дня. Вслед за South African Airways, Norwegian и Virgin Australia 28 апреля British Airways, в свою очередь, объявила о сокращении 12 000 рабочих мест из-за длительного воздействия кризиса вызванного пандемией коронавируса на свой бизнес. Это означает сокращение наемной рабочей силы компании на 30%. Компания-учредитель British Airways, IAG, проинформировала, что начала консультации с профсоюзами по вопросу массовых увольнений.
Британская национальная авиакомпания не одинока. Ранее, SAS объявила, что готовит план так называемой реструктуризации. Это затронет около 5000 сотрудников скандинавского авиаперевозчика. Далее список пополнила авиакомпания из Рейкьявика - Icelandair, которая объявила о своем намерении уволить 2000 сотрудников. Эти массивные увольнения, которые не имеют аналогов в современной истории связаны с серьезными последствиями пандемии Covid-19 для сегмента воздушного транспорта и тур индустрии в целом.
В последние недели Lufthansa Group также объявила об увольнениях в связи с прекращением деятельности своей дочерней компании Eurowings. Группа все еще пытается спасти свою другую дочернюю компанию Austrian Airlines, обратившись за помощью к австрийскому правительству в размере 767 миллионов евро. Некоторые дочерние компании норвежской и южноафриканской национальной авиакомпании не воспользовались подобной поддержкой и приняли решение о банкротстве. Virgin Australia, со своей стороны, работает над продолжением своей деятельности с новыми инвесторами.
Авиаперевозчики готовятся к длительному прекращению операций перед лицом последствий масштабной пандемии. 14 апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что сокращение оборота авиакомпаний в 2020 году, связанное с распространением коронавируса, составит 314 миллиардов долларов. Падение доходов составит около 55% по сравнению с тем, что было получено в 2019 году.
«Помимо нескольких грузовых рейсов и нескольких рейсов по репатриации, деятельность отрасли более или менее остановлена», - отметил Брайан Пирс, финансовый директор IATA. По данным IATA, в начале апреля количество рейсов по всему миру сократилось на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.