Когда пандемия коронавируса закончится, мир путешествий снова оживет, но, вероятно, с существенными изменениями. В то время как никто не знает наверняка, как будут выглядеть ежедневные поездки, швейцарская компания Viselio предлагает то, какие изменения можно ожидать от процедур пересечения границ при международных поездках.
Без сомнений границы будут открываться вновь медленно и поэтапно. Конечно, границы не могут и не должны оставаться закрытыми навсегда. Но страх перед новыми инфекциями замедлит процесс открытие границ. Страны которые тесно связанны друг с другом экономически, скорее всего, скорее ослабят свои взаимные ограничения при пересечении границы и пограничные запреты, в то время как более удалённые друг од друга пункты назначения ждут более продолжительные процедуры, прежде чем полностью откроются границы.
Иммиграционные власти теперь занимаются и вопросами здоровья: до сих пор основной функцией иммиграционных властей была борьба с преступностью, нелегальной иммиграцией и терроризмом, а теперь добавятся и вопросы здравоохранения. Постоянно меняющиес новые правила и процедуры для пересечения границ различаются, и частично все еще не определены и подвержены дальнейшим изменениям, создавая неуверенность среди путешественников.
Перелеты станут более дорогими и сложными: авиакомпаниям всегда придется очень внимательно следить за состоянием здоровья своих экипажей, что может все чаще вмешиваться в расписание полётов. Возможные меры включают экипажи с двумя кабинами или меньшее взаимодействие между бортпроводниками и пассажирами во время обслуживания (что уже частично практикуется). Свободные средние места как новый, безопасный стандарт также возможны. Аэропорты, в свою очередь, также должны внедрять новые санитарные нормы, такие как измерения температуры для прибывающих пассажиров или зон медицинского контроля, или отделение пассажиров от стран, подверженных большему риску. Это приведет к дополнительным расходам, которые будут покрываться за счет более высоких аэропортовых сборов. Ограниченное предложение авиакомпаний также может привести к увеличению стоимости авиабилетов.
Деловые поездки будут восстанавливаться в первую очередь: командировки скоро снова станут «необходимыми», например для визитов к поставщикам и производителям и т. д. Однако, объем будет явно ниже, чем прежде, тем более что поездки в сегменте MICE поначалу вряд ли будут возможны. Кроме того, формат видеоконференций, к которому многие привыкли в период вынужденной изоляции, по крайней мере частично заменят привычное деловое взаимодействия. Можно также предположить, что командировки будут становиться все более стандартизированными, то есть в будущем потребуется гораздо больше усилий для одобрения командировки. Как для командировочного, так и для компании важно, чтобы поездка была точно спланирована, а все необходимые документы были безупречны.
Постепенно от внутренних до международных поездок: хотя индустрия гостеприимства страдает во многих странах, международный туризм не будет иметь наивысший приоритет. Чтобы предотвратить распространение вируса, маловероятно, что массовый туризм возобновиться в полной мере в 2020 году. Поэтому основное внимание будет уделяться, прежде всего, внутреннему туризму, то есть поездкам в пределах собственной страны, главным образом с использованием наземного транспорта. Впоследствии, трансграничные поездки в другие страны будут постепенно восстанавливаться. Массовый туризм с использование авиасообщения вряд ли станет проблемой для большинства тур направлений до 2021 года - или до появления общепризнанной вакцины.
Чрезмерное количество документов: открытые границы и безвизовый режим пока приостановлены. Следует ожидать, что лица, въезжающие в страну, должны будут соблюдать особые санитарные требования и, например, предъявлять отрицательные тесты на коронавирус, сертификаты о прививках и тому подобное. Здесь также возникает путаница, потому что требования будут различаться в разных странах, и некоторые сертификаты могут быть приняты в одной стране, но не признаны в другой. Вероятно, международным организациям, таким как ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ИКАО (Международная организация гражданской авиации) или даже страны Шенгенского соглашения, потребуется много времени, чтобы представить четкие трансграничные стандарты поездок в отношении правил здравоохранения и требуемых документов.
Наступает эра «паспортов иммунитета»? По мнению экспертов, многие страны рассматривают возможность введения «сертификата иммунитета» для лиц, с положительным результатом на наличие антител против COVID-19. Однако все еще существует неопределенность, поскольку различные существующие тесты на антитела оказались ненадежными, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы получить общепринятые стандарты, методы испытаний и т. д.