Американская аэрокосмическая компания Боинг завершила 2020 год с убытком в размере 11,941 миллиона долларов (около 9,8 миллиарда евро), что в 18 раз больше, чем в 2019 году, в основном из-за кризиса COVID-19 и скандалов вокруг модели 737 MAX.
«2020 год стал годом серьезных социальных и глобальных потрясений, которые существенно повлияли на нашу отрасль. «Серьезное влияние COVID-19 на коммерческие авиаперелеты, а также запрет полетов 737 MAX отражаются на наших показателях», - говорится в заявлении президента и генерального директора Боинга Дэйва Калхауна.
Общая выручка компании снизилась на 24% в прошлом году по сравнению с 2019 годом до 58 158 миллионов долларов (около 48 миллиардов евро). С другой стороны, расходы составили 63 843 миллиона долларов (около 53 миллиардов евро), что на 11,4% меньше, чем в 2019 году.
Боинг поставил своим клиентам около половины коммерческих самолетов по сравнению с предыдущим годом (157 самолетов), в дополнение к рекордным 655 отмененным заказам.
В последнем квартале 2020 года Боинг потерял 8 439 миллионов долларов (около 7 миллиардов евро), зарегистрировав выручку в 15 304 миллиона долларов (около 12.6 миллиардов евро), что на 14,5% меньше по сравнению с тем же кварталом 2019 года.
Возвращение 737 MAX в США и на некоторые другие рынки после более чем 20 месяцев запретов полетов из-за двух несчастных случаев со смертельным исходом, в которых погибли 346 человек, было огромным ударом по компании.
С момента одобрения Федеральным авиационным управлением США (FAA) возобновления эксплуатации Боинг поставил более 40 самолетов 737 MAX, и пять авиакомпаний включили эти самолеты в свой парк по состоянию на конец января 2021 года, выполнив более 2700 рейсов и налетав примерно 5 500 летных часов.
Что касается новой серии, ранее анонсированной Боингом модели, компания теперь ожидает, что первая поставка 777X произойдет в конце 2023 года. Более того, его первоначальное производство будет сокращено с 400 до 350 самолетов. Задержка с этим самолетом обернулась для компании минусом в 5,375 миллиона евро. Задержка отражает ряд факторов, в том числе обновленную оценку глобальных требований к сертификации, влияние COVID-19 на рыночный спрос и обсуждения с клиентами сроков поставки самолетов. Косвенно, однако, последняя задержка запланированных сроков поставки на самом деле является облегчением для авиакомпаний, которые проявили интерес к самолету, который станет самым длинным коммерческим самолетом в мире, после того как он войдет в строй.