Прежде чем отправиться в аэропорт, проверить время вылета. Если ваш рейс отменен или если вам отказали в посадке, требуйте возмещения полной стоимости неиспользованного билета, или новый билет по измененному маршруту в кратчайшие сроки. Вы также имеете право на компенсацию от € 250 до € 600 в зависимости от расстояния полета и задержки, связанной с перенаправлением полёта. Кроме того, авиакомпания должна сообщить вам о ваших правах, о причине отмены или отказа в посадке. Также авиаклмпания должна предоставить Вам помощь при ожидании отложенного рейса (питание, напитки, средства связи и номер в гостинице на ночь, если это необходимо). Если пассажиры чувствуют, что авиакомпанию не выполнила свои обязанности должным образом, они могут подать жалобу в национальный орган по обеспечению соблюдения прав пассажиров в ЕС (или в Исландии, Швейцарии и Норвегии), где собственно и произошло нарушение. Если же инцидент произошёл с авиакомпанией из Евросоюза, но за его пределами, то пассажирам стоит обратиться с жалобой в органы страны - пункта назначения.