СОВРЕМЕННЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ СТАРЫЕ МОДЕЛИ

Justin N. Froyd - Mar 30, 2025
0
Прослушать статью 00:04:43
Your browser doesn’t support HTML5 audio

Полеты сегодня по—прежнему означают комфортную, безопасное и эффективное путешествие, однако со временем изменилась одна существенная деталь - скорость. В 1970-х годах полеты на Boeing 747 могли бы доставить путешественника к месту назначения быстрее, чем современные дальнемагистральные самолеты, скажем, в 2025 году. Итак, правомерный вопрос, почему? Это связано с новыми технологиями, изменениями в работе авиакомпаний или просто с экономикой авиасообщений?

Некоторые эксперты отмечают, что дело не только в возможностях технологий; большую роль играют также вопросы финансовой эффективности и забота об окружающей среде.

Высокоскоростные самолеты имеют более сложную конструкцию. Известный "Конкорд" или советский Ту-144 - хороший пример. При движении со скоростью, вдвое превышающей скорость звука, носовая часть самолета нагревалась до 120°C — настолько, что весь фюзеляж мог расшириться почти на 18 сантиметров. Управление таким быстрым изменением размеров было настоящей головной болью для инженеров.

Летать медленнее значит путешествовать эффективнее

Например, новая модель Airbus. Теоретически этот самолет может развивать скорость, равную примерно 90 процентам скорости звука, однако на практике он летает намного медленнее. В чем причина? В этом сочетаются экономический смысл и экологичность. В зависимости от ветра, давления воздуха и температуры, снижение давления на дроссельной заслонке экономит тонну топлива — это выигрыш как для авиакомпаний, так и для планеты.

Расходы авиакомпаний на топливо составляют большую часть расходов авиакомпаний, а также являются важным источником выбросов CO₂. В условиях жесткой экономии средств и растущего давления на окружающую среду полеты на более низкой скорости становятся нормой. Работа двигателей в более спокойном режиме не только сокращает расход топлива, но и облегчает техническое обслуживание и даже несколько снижает уровень шума.

В то же время авиационная отрасль постепенно внедряет новые двигатели, которые позволяют точно регулировать расход топлива. Благодаря передовым технологиям каждый компонент двигателя работает в строго заданном режиме, что позволяет авиакомпаниям сокращать расходы на топливо без необходимости дальнейшего снижения скорости. Таким образом, маловероятно, что в долгосрочной перспективе мы увидим резкое снижение крейсерской скорости пассажирских авиалайнеров.

Часто встает вопрос: как насчет возвращения к сверхзвуковым полетам? Несмотря на то, что основное внимание уделяется эффективности, некоторые компании прорабатывают идею скоростных реактивных самолетов. Возьмем, к примеру, модель "Overture" от Boom Supersonic — она вызывает ажиотаж, хотя многие эксперты считают, что в конечном итоге она станет нишевым, высококлассным вариантом перелетов. Кроме того, возникают вопросы о том, сможет ли это устранить все экологические препятствия, не говоря уже о дополнительных трудностях, которые это создает для управления воздушным движением при паралельном выполнении обычных коммерческих рейсов.

А потом еще это мучительное путешествие в аэропорт и обратно. На многих коротких рейсах поездка в аэропорт, регистрация багажа, прохождение досмотра и путь к выходу на посадку часто занимают больше времени, чем вы могли бы сэкономить, проведя в воздухе несколько минут. Этот этап путешествия можно значительно улучшить.

В конце концов, как только мы оказываемся в воздухе, мы мало что можем сделать с тем, сколько времени займет полет. Лучше всего просто расположиться поудобнее и расслабиться. Эти дополнительные минуты полета могут стать бонусом — возможностью почувствовать себя в безопасности, насладиться заботой бортпроводников и по-настоящему отдохнуть от постоянной переписки по электронной почте и звонков.

Похожие статьи

Комментарии

Добавить коментарий