Немцы постоянно и часто любят путешествовать. От многодневных городских каникул, походов, велосипедных прогулок или круизов до пляжного отдыха, который является наиболее популярным отдыхом согласно последней статистике. Согласно данным, чуть менее 55 миллионов туристов в Германии совершают около 70 миллионов поездок в год.
В среднем немецкие туристы путешествуют 13 дней, предпочитая Азию, Северную Африку и Испанию. Тем не менее, туристические направления внутри Германии, такие как Мекленбург-Передняя Померания на Балтийском море летом или катание на лыжах в Баварии зимой, так же пользуются повышенным спросом. Но в целом для среднестатистического немецкого туриста всегда важно одно: безопасность.
Молодым людям нравится организованное путешествие
Предварительно забронированные путевки составляют большой процент в общем объеме путешествий. Такие пакетные решения включают в себя поездки по системе «все включено», а также поездки на каникулы и праздники, в которых туристы могут забронировать некоторые услуги заранее, обычно через Интернет. На такие пакетные туры приходилось порядка 43% от общего числа поездок в 2018 году. Характерным и удивительным фактом является то, что молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет любят организованные тур поездки с долей 44%. Они предпочитают организованный отдых даже чаще, чем более старшее поколение в возрасте от 30 до 49 лет – доля организованных поездок 40%.
В целом, в последние годы популярность организованного отдыха падает, но характерно что в последнее время характер таких заказов изменился. Комплексный отдых претерпел изменения, и теперь он становится все более индивидуальным, и отдыхающие могут составлять элементы своего пакетного тура как блоки конструктора Лего.
Безопасность и рациональное поведение
Что касается общих расходов на туристическом рынке, то в прошлом году пакетные тур поездки составили 53%. Эта тенденция усиливается, и немецкие туристы полагаются на безопасность и безопасность организованных путешествий. Эксперты называют 2018 год «годом групповых тур поездок».
Можно размышлять о причинах. Возможно, это связано с ценовой войной крупных туроператоров. Туристические компании TUI и Thomas Cook больше не зарабатывают столько денег на путевках. По различным оценкам, прибыль от пакетных туров составляет от одного до трех процентов.
Таким образом, тур корпорации меняют свою стратегию и делают больший упор на вертикальную интеграцию – инвестирую в собственные отели и круизные лайнеры, авиакомпании и на другие услуги для туристов. Такая вертикальная цепочка услуг «из одних рук» более выгодна, но значительные инвестиции в собственные отели, самолеты и корабли должны быть прибыльными и требуют более высокого качества управления. Более высокие цены могут быть востребованы и оправданы только поставщиками специализированных туров, таких, как например треккинг-туры для небольших групп.
Так же устойчивое развитие или рациональное поведение туристов во время путешествий становится устойчивой тенденцией. Так согласно данным онлайн-портала Statista почти 54% немцев хотели бы что бы их путешествие было рациональным по отношению к окружающей среде.