Пандемия Covid-19 оказывает поразительное влияние на мир, каким мы его знаем, и индустрия туризма является одним из секторов, наиболее пострадавших и в тоже время изменившихся во время кризиса. Это касается факторов тур отрасли, от частоты поездок до приоритетов туристов. Привычки граждан Германии в поездках стали предметом недавнего исследования ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.).
ADAC - крупнейшая автомобильная ассоциация Европы. В своем исследовании авторы сосредоточились на немецких туристах и изменении их поведения во время пандемии. Около 5000 человек приняли участие в исследовании, и их опросили о влиянии пандемии Covid-19 на их предпочтения.
Нежелание путешествовать
По-прежнему существует общее нежелание путешествовать и бронировать отпуск. Почти половина респондентов хотят бронировать непосредственно перед поездкой или вовсе не бронировать заранее. Тем не менее треть немцев хотят в этом году потратить на отпуск больше, чем в 2020 году.
Однако все еще остается под вопросом, будет ли в ближайшем будущем достигнут до коронавирусного уровня в индустрии туризма и путешествий. Примерно каждый пятый респондент старше 40 лет не ожидает, что в текущем году снова сможет путешествовать как прежде.
Германия как популярное направление
Еще один интересный вывод исследования заключается в том, что почти две трети немцев в этом году хотят провести отпуск в своей стране. Немногим менее половины желают поехать в другие европейские страны, и только 16% интересуются тур направлениями за пределами Европы.
Германия, вероятно, станет еще более популярной в среднесрочной перспективе. Как показывает исследование, в среднесрочной перспективе по популярности Германия явно опережает другие европейские и, прежде всего, неевропейские страны.
Популярность кемпингов и апартаментов для туристов растет
После того, как 42% опрошенных были вынуждены отменить или повторно забронировать свой отпуск в прошлом году из-за пандемии, отдельные виды отдыха, такие как кемпинг или съемные апартаменты для отдыха, теперь стали более популярными, чем раньше. Поэтому в будущем, скорее всего, предпочтение будет отдаваться другим формам отдыха, таким как гостевые дома или небольшие отели.
«Исследование поведения в Германии во время путешествий ясно показывает одно: люди хотят снова путешествовать, как раньше, но они хотят оставаться более свободные в выборе и больше использовать апартаменты для отдыха. Такая индивидуализация также открывает возможности для малого бизнеса и развития новых мест отдыха», - отметил член правления ADAC Дитер Ниршль.
Путешествие автомобилем
Другой аспект, в котором изменилось поведение немцев в поездках, - это гибкость бронирования. В целом требования к условиям отмены резерваций растут.
Путешествие на машине также, вероятно, будет играть значительно большую роль в будущем, чем в годы до пандемии. 44% опрошенных заявили, использовали автомобиль при поездке в отпуск в 2019 году. В 2020 году это было 63%, и в будущем автомобили будут использовать большее число путешественников.
Согласно исследованию, количество путешествий на самолетах в прошлом году резко упало, но это временное явление. Примерно через три-пять лет до 44% - а значит, на 9% больше, чем в 2019 году - снова хотят отправиться в отпуск на самолете. Железнодорожное сообщение также может рассчитывать на период роста количества путешественников в скором будущем.
«Несмотря на пандемию, туризм с его тремя миллионами сотрудников был и останется очень важным экономическим фактором в Германии», - отметил господин Ниршль. «Вот почему политики должны продолжать поддерживать отрасль для преодоления этого серьезного кризиса и как можно скорее показать ей новую перспективу развития», - заключил эксперт.