Индустрия туризма Эквадора сильно пострадала от национальных протестов, которые продолжаются с 3 октября. Протесты приносят не только краткосрочные потери, но и среднесрочные негативными последствия, как минимум в течение следующих шести месяцев.
Это оценки Рауля Гарсии, вице-президента Национальной федерации туристических палат провинций Эквадора (FENACAPTUR), который считает, что из-за забастовок тур отрасль страны сильно пострадала, хотя и по-разному.
По словам господина Гарсии, туристическое движение в нескольких провинциях страны сильно ограничено из-за закрытия дорог. Он объясняет, что приезжающим пришлось столкнуться с рядом трудностей, таких как пропущенные рейсы и целые туры, что вынудило их продлевать свое пребывание и бронировать новые билеты или изменять запланированные ранее рейсы. «Только за три дня протестов убытки могут составлять порядка 100 миллионов долларов США», - отмечает господин Гарсия.
Тем не менее, вице-президент FENACAPTUR говорит, что «настоящая проблема не в нынешней ситуации, а в последующие шесть месяцев, когда зарубежные тур операторы рассматривают нас как дезорганизованную страну, как очень проблемное направление, и они больше не хотят работать с нами. Потребуются месяцы, чтобы восстановить имидж Эквадора как туристического направления», - отметил он.
Господин Гарсия объясняет, что международные туроператоры звонят с заявками на отмену туров в Эквадор. Например, 150 испанских пассажиров, которые должны были прибыть в Эквадор в феврале, решили изменить пункт назначения; из Англии туристы уже обеспокоены возвращением своих денег; и американские туристы беспокоятся о своей безопасности.
«Реальный доход поступает из-за рубежа, причем доход, который приносит туризм Эквадора, составляет до 1,5 млрд долларов, поскольку каждый посетитель тратит от 1000 до 1200 долларов за пребывание. Это та сумма, которая больше не генерируется из-за последних событий», - сказал он.
Воздействие забастовки ощущается и в столице. Город теряет около 5 миллионов долларов США ежедневно с 3 октября, когда начались протесты. Местный туризм страдает от отмены бронирования отелей и воздушного сообщения с Амазонкой и Галапагосскими островами.
«Мы надеемся, что наступит спокойствие и что в этой ситуации будут достигнуты договоренности, но большая проблема — это имидж, который трудно восстановить», - сказал Гарсия.
Вице-президент FENACAPTUR заявил, что национальное правительство должно будет инвестировать в имидж страны после этих дней забастовок. «В течение четырех лет не было никаких инвестиций в развитие туризма, причем последняя рекламная акция - промо ролик «Все, что вам нужно - Эквадор», показанный в Суперкубке 2015 года. С тех пор продвижение прекратилось», - отметил эксперт. Кроме того, он подчеркнул общее недостаточное внимание государства к туристической отрасли. «Туризм является третьей по значению отраслью, когда речь идет о доходах. В отрасли создается новые рабочие места, и мы все больше боремся за то, чтобы стать более устойчивыми, но государство не принимает нас во внимание», - пояснил Гарсия.
Двенадцать лет назад Колумбия принимала меньше туристов, чем Эквадор. В настоящее время 4,5 миллиона туристов в год посещают Колумбию, примерно столько же, как и Перу с 4 миллионами посетителей в год, в то время как Чили принимает более чем 6 миллионов прибытий в год. Тем временем туристическая индустрия Эквадора продолжает бороться за полтора миллионами посетителей. Цифры остаются неясными, и экономический эффект сферы туризма остается нераскрытым.