Итальянский туризм оказался в очень сложной ситуации с момента начала пандемии Covid-19 два года назад, и многие с большими надеждами ожидали восстановления в 2022 году. Однако иллюзия выздоровления длилась недолго. Война на Украине, а также инфляция и рост цен на газ сразу испортили настроение как операторам рынка так и их заказчикам. Власти страны не рекомендуют гражданам совершать «несущественные» расходы, такие как например поездки на выходные на машине.
Еще одна невыразительная Пасха
В 2021 году туристический сектор Италии потерял невероятных 60 миллионов прибытий. Более того, по сравнению с 2019 годом на 22 миллиона меньше итальянцев выезжало за границу. Картина, которая только подтверждает кризис, в который сектор все еще погружен и из которого, кажется, нет выхода.
По данным Confcommercio, около 8 миллионов итальянцев хотят путешествовать на Пасху, но из них только 4 миллиона уже организовали поездку и забронировали отели. Это явный признак того, что в обществе царит неопределенность.
Однако даже те, кто хочет путешествовать, посылают мало обнадеживающие сигналы. Варианты поездок дают понять, насколько критична ситуация: короткие и краткосрочные поездки в пределах региона проживания, однократная ночевка и траты порядка 200 евро на человека по системе «все включено». Более того, 20% отдыхающих говорят, что предполагают потратить на 10-25% меньше, чем в до пандемический период.
Отдых во-вторых домах или домах друзей также находится на подъеме. Их будет использовать около половины путешественников, тогда как в 2019 году это сделали 40%.
Как подразумевается, затронуто все, что связано со свободным временем. Согласно данным, 68 % итальянцев уже изменили свои привычки тратить деньги на развлечения, а еще 12 % будут вынуждены сделать это в ближайшее время. То же самое можно сказать и о ресторанах и пиццериях (66 % уже стали тратить меньше, 14 % планируют снижение трат в ближайшем будущем).
Милан и Рим в кризисе
Рим и Милан, две столицы Италии, вероятно, страдают больше всего. Пандемия опустошила исторические центры. Гостиничный и ресторанный секторы, которые хотели перезапуститься в 2022 году, не видят значительных сдвигов к лучшему.
В Милане на пасхальный период забронировано только 20 % имеющихся номеров. Это значительное падение по сравнению с 75% за тот же период три года назад.
В Риме ситуация аналогичная: количество бронирований сократилось на 50 % по сравнению с 2019 годом. В то же время в итальянской столице остаются закрытыми 250 отелей из 1500, что еще больше парализует отрасль.
Общая картина для итальянского туризма, как и для двух самых популярных городов, довольно мрачная. Сначала Covid-19, теперь украинская война, связанная с ростом цен на газ и инфляцией. Это парализовало сектор, и на данный момент трудно предсказать какое-либо будущее развитие.