Европейский союз намерен пересмотреть условия директивы ЕС 261/2004, которая регулирует компенсацию, выплачиваемую в случае задержки или отмены рейса. Авиакомпании получат большое преимущество, в ущерб пассажирам.
Эта новость остается практически незамеченной. Однако предполагаемое изменение может коренным образом изменить ситуацию для 900 миллионов европейских авиапассажиров. По данным двух ассоциаций потребителей, Федерации потребительских организаций Германии и Ассоциации защитников прав пассажиров (APRA), которые первыми забили тревогу, Европейский союз хочет пересмотреть правила Директивы ЕС 261/2004 о правах воздушные пассажиры.
Это положение регулирует компенсацию, выплачиваемую авиакомпаниями в случае задержки или отмены рейса. Директива в настоящее время предусматривает фиксированную компенсацию в размере от 250 до 600 евро, в зависимости от удалённости места назначения, в случае задержки более 3 часов по прибытии в конечный пункт назначения. По инициативе хорватского председательства Европейский союз намерен ослабить эти условия в пользу авиакомпаний. 30 января председательство Хорватии незаметно передало свои «руководящие принципы, направленные на ведение будущих дискуссий» национальным делегациям. Ожидается, что текст будет официально представлен в июне.
На практике предполагается что пассажирам больше не будет выплачиваться компенсация в случае задержки более 3 часов, но только в том случае, если эта задержка превышает 5 часов для рейсов с дистанцией более 3500 километров. Для рейсов на расстояние до 6000 километров право на компенсацию может быть открыто только с задержкой в 9 часов. Кроме того, порог задержки будет увеличен до 12 часов. Этого достаточно, чтобы значительно уменьшить количество случаев, для выплат компенсаций. Согласно исследованию Европейской комиссии, это далеко нетривиальное изменение, имея в виду, что в 2018 году почти 16,5 миллионов пассажиров из ЕС пострадали от задержек рейсов.
В отсутствие необходимой информированности ассоциации потребителей пытаются мобилизовать потребителей. Сайты, специализирующиеся на компенсации пассажиров, также занимают позицию, например AirHelp рискует потерять большую часть своего оборота. «По нашим расчетам, почти 80% пассажиров могут потерять свои права!» объясняет Агнес Андес, старший менеджер по социальной рекламе в AirHelp. Конфликт между авиакомпаниями и потребителями в Европе начинается.