Предполагается, что все европейское воздушное пространство будет разделено на девять больших блоков, это существенный шаг, связанный с инициативой Европейской комиссией Единое небо Европы II (SES II).
В начале декабря было предложено разделить европейское воздушное пространство на девять больших целесообразных блоков воздушного пространства (FABs) – однако, только два приняты. С общей нотой протеста, Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA), Ассоциация европейских бюджетных авиакомпаний (ELFAA), Европейская региональная ассоциация авиакомпаний (ERA) и Международная ассоциация грузовых авиаперевозок (IACA), процесс ввода целесообразных блоков воздушного пространства был перенесен на 4-ое декабря 2012.
Сегодня, фрагментация европейской авиадиспетчерской службы стоит международной авиации 5 миллиардов евро ежегодно. Предполагается, что в настоящее время в Европе каждый рейсовый маршрут в среднем на 49 км длиннее, чем необходимо. Это же, в свою очередь, приводит к выбросам 13 миллионов тонн CO2. Это число соответствует приблизительно 10 процентам эмиссии CO2 в воздушном пространстве ЕС.
Многие эксперты считают, что целесообразных блоков недостаточно для того, чтобы снизить выбросы, однако это, в любом случае, позитивно повлияет на сложившуюся ситуацию.
В начале мая 2011 Австрия вместе с Чешской Республикой, Венгрией, Словенией, Словакией, Хорватией и Боснией и Герцеговиной подписали соглашение для внедрения целесообразных блоков воздушного пространства Центральной Европы.
Сейчас же Дания и Швеция, а также Великобритания и Ирландия также занялись этим вопросом. Вскоре к ним должны присоединиться - Болгария и Румыния, Бельгия, Швейцария, Германия, Франция, Голландия и Люксембург, Кипр, Греция, Италия и Мальта, Эстония, Финляндия, Исландия, Литва и Норвегия, а так же Португалия и Испания.