В настоящее время вопрос номер один для круизных компаний - сколько времени потребуется для снятия ограничений, но они также признают, что кризис COVID-19 больших изменений в круизном бизнесе будущего.
Круизные операторы с нетерпением ждут того дня, когда они возобновят операции, но после пандемии круизные рейсы будут другими. Некоторые эксперты указывают, что COVID-19 изменит правила навсегда.
На данный момент нет определенной даты возобновления деятельности отрасли. Сначала большинство операторов полагало, что пауза продлится один или два месяца, но сейчас крупные компании ожидают, что операции возобновятся в лучшем случае в июне, хотя решение зависит исключительно от правительств каждой страны.
Более короткие маршруты
Одним из непосредственных последствий кризиса является факт, что круизы станут менее продолжительными, главным образом потому, что открытие портов не будет равномерным во всех странах. Вполне вероятно, что некоторые европейские страны могут договориться о датах в рамках ЕС, но в тоже время порты Карибского бассейна могут оставаться закрытыми дольше.
Например оператор Norwegian Cruise Line объявил, что один из их кораблей, Norwegian Sun, будет базироваться в Порт-Канаверал, штат Флорида, для коротких рейсов от 3 до 5 дней вместо 12-дневного круиза по побережью Канады и Аляски, который был оригинальным маршрутом компании.
Усиленный контроль пассажиров
В приказе «No Sail», изданном Центром по контролю и профилактике заболеваний (CDC), запрещающем деятельность круизных судов в Соединенных Штатах, было указано, что компаниям следует принять новые меры безопасности, чтобы избежать распространения.
После пандемии круизные линии будут проводить регулярные проверки здоровья пассажиров, хотя разработка методов, позволяющих сделать это быстро во время посадки и высадки, будет непростой задачей.
Ожидается, что процессы очистки и дезинфекции будут более частыми, и что на входе в рестораны и бары, а также в аттракционы и другие места общего пользования будет применяться дезинфицирующие средства для рук.
Кроме того, круизные компании, возможно, потребуют от путешественников старше 70 лет предоставлять результаты медицинских осмотров, подтверждающие, что они не заражены COVID-19 и здоровы для поездки. Эти требования также должны соответствовать требованиям портов, посещаемых на маршруте, прежде чем разрешить высадку.
Несколько операторов, например объявили, что будут проводить регулярные проверки температуры пассажиров и персонала. Некоторые ожидают экспресс теста COVID-19 для пассажиров, подобного тому, который был представлен авиакомпанией Emirates, для экспресс-анализа крови, дающий результаты в течение 10 минут.
Тем не менее, одно дело реализовать тестирование для 300-500 пассажиров самолета, а другое - протестировать 5000 пассажиров мега круизного судна.
Меньшие корабли
Если компания не может забронировать все свои люксы и каюты, круизные линии поменяют суда на меньшие. Некоторые из крупнейших компаний-операторов предполагают оставить самые большие корабли в доке и плыть на тех, у которых наименьшая вместимость.
Снижение спроса заставит компании пересмотреть планы по строительству новых круизных лайнеров, но использование старых и более загрязняющих окружающую среду судов так же плохой вариант.
Таким образом, отрасль может переосмыслить свою стратегию и, вместо того чтобы проектировать мега круизные лайнеры на более чем 5000 пассажиров, предпочтение будет отдаваться современным лайнерам с вместимостью менее 1000 человек.
Конец буфетов?
Исследование, проведенное туристическим блогом The Point Guy, предполагает, что компании должны рассмотреть возможность внесения изменений в некоторые привычки на борту круизных лайнеров. Одним из примеров является буфет самообслуживания: вместо того, чтобы пассажиры стояли в очереди и прикасались к кухонной посуде для самообслуживания, было бы безопаснее назначать членов экипажа для подачи блюд и напитков.
Буфетам самообслуживания потребует большей работы со стороны экипажа, чем раньше, или, возможно, популярный обычай может быть приостановлен на первые месяцы и заменен традиционным ресторанным меню, как это делают некоторые отели. В любом случае, это будет представлять дополнительные расходы для круизных операторов, поскольку потребуется больше персонала.
Сниженные тарифы?
Круизная индустрия должна будет интенсивно инвестировать в первые месяцы после пандемии. Психологический фактор очень важен, поэтому целью стратегии должно стать убеждение потенциальных пассажиров в том, что путешествие в круизе безопасно.
Но слов и санитарных дисплеев будет недостаточно. Заказчиков также нужно будет заманивать более дешевыми тарифами: некоторые эксперты ожидают, что билеты на круизные лайнеры могут упасть на 25% - 30% в течение первых месяцев после возобновления операций.
Другие рассматриваемые иные меры - это большая гибкость в отношении политики отмены и предоставления дополнительных бесплатных услуг, таких как WiFi на борту, который раньше являлся важным источником дохода компаний.
Социальная дистанция
Одной из проблем на круизных лайнерах будет сохранение социальной дистанции. Для этого такие компании, как Dream Cruises и Star Cruises, объявили заранее, что рестораны и залы не будут забронированы полностью, поэтому частичное заполнение будет частью этой меры.
То же самое может относиться к билетам на круизные лайнеры в целом, поэтому в ближайшем будущем круизные лайнеры не будут функционировать с полной загрузкой, что ранее было движущей силой бизнеса. С одной стороны, отрасль будет медленно восстанавливаться в течение нескольких месяцев, и ожидается, что для возвращения к прежним показателям эффективности потребуется несколько лет.
Тем не менее, круизные операторы надеются выйти на маршруты как можно скорее, независимо от спроса, чтобы продемонстрировать общественности, что отрасль сильна и готова к тому, что будет впереди возраждения.