В итальянском докладе о гастро- и винном туризме за 2018 год сообщатся о прогрессе гастрономического туризма в прошлом году на Апеннинском полуострове.
Данные, представленные в годовом отчете, показывают увеличение интереса к гастро-туризму в Италии на 48% по сравнению с 2017 годом. В частности, эта цифра касается внутреннего туризма Италии и подтверждает, что сегодня почти все итальянцы, путешествующие по стране, ищут для своих маршрутов места, которые действительно имеют гастрономический характер и историю.
Основные тенденции гастро-туризма в Италии
Типичные гастрономические туристы обычно путешествуют парами, приезжая со всей Италии, но особенно с юга. Что касается возраста, то активны все поколения все поколения, но в основном это Поколение X (родившееся между 1965 и 1980 годами). Тем не менее, так называемые Millennials также проявляют большой интерес и этот возрастной сегмент показал небывалый рост - 86% за год.
Дегустация типичных продуктов, посещение рынка (82%), поиск исторических баров и ресторанов (72%), посещение ферм (62%) или виноделен (56%) являются наиболее популярными видами активности кулинарных туристов. Посетители всегда требуют типичных местных блюд и, все чаще, тематических событий, которые не всегда выполняются.
Среди необычных видов деятельности, привлекательность которых растет, посещение шоколадных и макаронных заводов. 36% тех, кто ищет гастро и винные впечатления, чаще всего полагаются на агентства, которые организуют тематические туры.
Для гастро и винного туризма итальянцы обычно предпочитают свою страну. За границей, однако, Франция и Испания являются наиболее популярными направлениями (Париж, Барселона и Мадрид впереди планеты всей). В Италии наиболее посещаемыми регионами являются Сицилия, Тоскана и Эмилия-Романья. Среди городов, самые любимые - Неаполь, Рим и Флоренция.
Но не меньший интерес к гастрономическим и винным впечатлениям проявляют и иностранцы. 62% иностранных туристов принимают во внимание тематические пакеты с едой и вином, особенно в Тоскане (72%) и Пьемонте (59%).
Италия предлагает 825 продуктов с географической регистрацией, 5056 традиционных продуктов питания, почти 335 тысяч предприятий общественного питания, более 23 тысяч ферм и 114 тематических музеев, связанных с гастрономией, а также 173 винных маршрута.