Правительство Франции рассматривает возможность сокращения бюджета, выделенного государственному агентству по продвижению туризма Atout France, на треть. Проект может привести к закрытию французских офисов по продвижению туризма за рубежом.
4 миллиона евро в год: на первый взгляд, сумма кажется скромной, но она может сильно повлиять на продвижение Франции за рубежом. Широко известно, что власти Франции уже в течение нескольких лет повторяют свою цель – достижение уровня 100 миллионов иностранных гостей к 2020 году. В то же самое время правительство серьезно рассматривает сокращения заработной платы Atout France на треть - 12 миллионов евро - к 2020 году.
Эта новость вызвала эмоции в рамках группы экономических интересов (GIE), открытой для частных операторов (всего Atout France насчитывает 850 членов). Проект, который привел бы к закрытию некоторых офисов агентства за рубежом, просочился неофициально из дипломатических кругов.
Отсюда и мобилизация представителей агентства, которые очень озабочены этой информацией.
Чиновники не подтвердили никаких цифр, но отметили, что «государство приступило к анализу своих представительств за рубежом с крайним сроком до 2022 года». Менеджер по европейским и иностранным делам Жан-Ив Ле Дриан подтвердил, что Atout France также обеспокоена этими мерами. Госсекретарь по туризму Жан-Батист Лемойн выступает против этой модели. «Я боролся за Atout France. Это отличный инструмент», - сказал он.
«Есть новый бизнес-проект развития. Мы должны сделать подход государства реальностью», - сказал государственный секретарь по туризму. Более того, власти также планируют «план восстановления». Движение «желтых жилетов» в конце года нанесло удар по привлекательности Франции, влияющей на развитие туризма. Однако в ближайшем будущем Жан-Батист Лемуан подтвердил, что 2018 год был рекордным туристическим годом, когда число иностранных гостей достигло отметки 90 миллионов.