Несмотря на рекордную посещаемость - более 89 миллионов туристов в 2018 году, в Национальном собрании Франции заявили, что Франция не использует «все возможности потребления» иностранцев, посещающих страну. Следовательно, доходы от туризма могут быть выше, чем сегодня.
На первый взгляд, данные тур отрасли положительные несмотря на обеспокоенность влиянием движения «желтых жилетов» или негативным эффектом авиа и железнодорожных забастовок. Согласно информационному отчету Национального собрания в 2018 году Франция приняла 89,4 миллиона иностранных гостей.
Несмотря на рекордные показатели, которые выросли на 3% по сравнению с предыдущим годом и продолжают делать Францию главным туристическим направлением в мире, в докладе говорится, что доходы от туризма в стране «разочаровывают» и «значительно ниже их потенциала». Другими словами, Франция может добиться большего успеха. Хотя «желание открыть для себя Францию глубоко укоренилось в туристическом сознании», в докладе также предлагается Франции воспользоваться преимуществами роста туристических потоков.
Хотя это мировой лидер в сфере туризма по количеству посетителей, опережая Испанию (82,8 млн. Туристов) и США (80,1 млн.), Франция занимает лишь третье место по доходам от туристической деятельности. С 55 миллиардами евро страна отстает от Испании (60 миллиардов евро), и значительно отстает от Соединенных Штатов с доходом от туризма в 180 миллиардов долларов (162 миллиард евро).
Причина в том, что каждый посетитель тратит в среднем 260 евро при поездке во Францию, относительно стабильная сумма с 2013 года, но меньше, чем в двух странах-конкурентах.
Одним из слабых мест Франции является ее слабая способность «удержать своих гостей», при этом пребывание в 2018 году, как и в 2017 году, составляет от 6 до 7 дней. Кроме того, в докладе говорится, что Франция неуспешна в «поощрение расходов», предлагая лишь ограниченное количество магазинов, открытых по воскресеньям или не позволяющих достаточно легко возвращать налог для иностранцев.
Чтобы увеличить доходы от туризма, в докладе содержится призыв к Франции работать над улучшением развития территорий, например, путем создания «новых международных туристических зон». В докладе также содержится призыв к отрасли развивать транспортную сеть и улучшать логистику путем развития региональных аэропортов.
Несмотря на то, что в отчете, в общем, признаются «хорошие результаты» Франции, акцент делается на то, что туризм является «стратегическим сектором французской экономики. Действительно, тур индустрия представляет 7,2% ВВП, 2 млн рабочих мест и 313 000 работающих компаний, в основном малого бизнеса.
Новая стратегия предполагает мобилизацию ресурсов. В 2015 году правительство заявило о своем намерении мобилизовать один миллиард евро в течение пяти лет с помощью инвестиционной платформы, созданной Счетной палатой, для развития туризма во Франции. Но после доклада Национального собрания магистраты выразили сожаление по поводу того, что эта цель не будет достигнута.