За несколько недель до выхода Соединенного Королевства из Европейского союза озабоченность сосредоточена на последствиях для железнодорожных компаний, которые готовятся к Brexit, включая Eurostar, транспортную компанию, одного из лидеров высокоскоростного ж/д сообщения межу Британией и Европой.
Обратный отсчет продолжается до 29 марта ... но возможность Brexit без соглашения висит над руководством компаний железнодорожного сообщения. Безусловно этот сценарий будет иметь значительные негативные последствия.
Британские железнодорожные компании сначала должны будут получить лицензию для работы на европейских ж/д путях, в противном случае их деятельность будет приостановлена. Чтобы избежать самого тяжелого удара – приостановление деятельности Eurostar создала дочернюю, структуру, базирующаяся в Париже. Вновь созданная компания позволит Eurostar использовать лицензию французской SNCF, ее основного акционера.
Основное беспокойство на сегодняшний день - это проверка документов и таможенное оформление. Увеличение контроля будет означать совершенно нереальные дополнительные задержки. Европейская туристическая ассоциация (ETOA) считает, что дополнительные проверки, требуемые в случае Brexit без соглашения, могут добавить дополнительные 90 секунд для каждого владельца британского паспорта ... то есть, более 22 часов для правильной проверки документов, удостоверяющих личность 900 пассажиров (все пассажиры Евростар)!
Проверки должны проводиться при посадке в Paris-Gare du Nord и в London-Saint-Pancras. Однако они могут привести к отмене пезда, если время ожидания слишком велико. Но министр транспорта Элизабет Борн уверяет, что «от пограничной полиции и таможни наблюдается сильная мобилизация французов». В любом случае, Жак Гуон, руководитель Getlink (Eurotunnel), готовится: «Мы предполагали, что, какой бы ни был Brexit, во втором квартале, безусловно, произойдет определенный сбой».
Нет сомнений, что французские и британские власти поспешат заключить соглашение с учетом финансовых результатов Евростар. Компания объявила о «рекордных показателях» в 2018 году, увеличив годовой оборот на 12% до 1,14 млрд евро и перевезя 11 млн пассажиров (+ 7%). С момента запуска в 1994 году более 190 миллионов пассажиров путешествовали поездами компании. Развитие делового туризма также способствовало этим результатам. Доля рынка сегмента бизнес путешествий увеличилась на 12% в 2018 году. Туристический траффик в 2018 году так же вырос, в основном благодаря новому сообщению между Лондоном и Амстердамом.