В целом, современная ситуация с авиакомпаниями в Европе хороша, не смотря на низкий уровень доверия к авиаперевозкам со стороны потребителей.
В период после экономического кризиса 2009 года, европейские аэропорты были идеальным местом, для наглядного отображения сложившейся ситуации. Экономические проблемы сильно отразились на авиакомпаниях, так как они начали терять спрос на свои услуги.
Рост цен на топливо и необходимость экономии привели к тому, что люди начали ужимать свои затраты на отдых и сокращать количество деловых поездок до минимума. Сейчас все налаживается, интерес туристов к перелетам вернулся и ситуация на рынке стала стабильнее. Однако, проблема с грузовыми авиаперевозками так и не была решена.
По сравнению с прошлым годом, количество пассажирских авиаперевозок в Европе, в среднем, вырос на 4,7%, а колличество грузовых авиаперевозок сократилось на 2,5%. Объясняется это тем, что доверие отдыхающих к авиалиниям вернулось, а бизнесмены, наоброт, продолжают искать альтернативу.
Общему росту популярности авиакомпаний в Европе мешают налоги, взимаемые некоторыми странами. Германия, Великобритания и Австрия - в первую очередь виноваты в этом, так как рост пассажирских авиаперевозок аэропортов стран которые входят в ЕС (+3,5%) довольно сильно отличается от роста в аэропортах стран, не входящих в ЕС (+9,6%).
Аэропорты первой категории, а именно - аэропорты Барселоны, Стамбула и Амстердама каждый день встречают дополнительных пассажиров. Даже в небольших европейских аэропортах замечена приятные изменения, по по сравнению с прошлым годом.
В наши дни, авиакомпании должны сосредоточиться на улучшении своего положения в грузовых перевозках, повысив скорость выполнения услуг. Однако, сокращение налогов также привлекло бы внимание бизнесменов.