Раньше авиаперелеты ассоциировались с легкость, комфортом, роскошью и большим удовольствием. Только стоимомость ранее являлась большим недостатком. В наши дни затраты минимальны, а вот элементы роскоши практически исчезли. Тем не менее, авиакомпании готовятся к новым изменениям и авиапассажиры могут рассчитывать на более качественное обслуживание.
В то время как подавляющее большинство авиапассажиров и сами авиакомпании жалуются на хаос во время полетов, авиаотрасль в целом утверждает, что летать никогда не было так приятно как в наше время.
Уменьшение количества пассажиров привели к тому, что в аэропортах стало менее тесно и это делает их похожими на аэропорты, которые были в "золотой век" авиаотрасли. Экономический спад привел к сокращению расходов авиакомпаний, например они прекратили выдачу горячего питания на борту. Исследования показывают, что авиапассажиры, обычно предпочитают иметь доступ в Интернет, чем лучше питаться. Кроме того многие аэропорты хорошо оснащены предприятиями быстрого питания.
Есть и другие услуги, которые призваны улучшить время полета авиапассажира. Например, сокращены очереди на контрольно-пропускных стойках. Ни и конечно же продажы авиабилетов через интернет, знасительно скратило количество авиапассажиров в аэропортах.