Согласно отчету Центрального банка, прибытие иностранцев в Доминиканскую Республику, основной источник дохода страны, в 2019 году сократилось на 4,6%, что стало первым отрицательным показателем за минувшее десятилетие.
Снижение международных прибытий (всего 5,35 млн.) в значительной степени объясняется негативными новостями, появившимися в середине года, которые разоблачили гибель нескольких американских туристов в различных отелях Пунта-Кана, что вызвало массовый отъезд туристов из страны.
Сокращение числа прибывших было несколько компенсировано посещениями доминиканских эмигрантов, живущих за границей, которые показали рост на 14,5% в годовом исчислении (138 090 путешественников), согласно данным организации. Это частично улучшило общую картину - общее количество туристов, прибывших в эту Карибскую страну в 2019 году, составило 6,44 миллиона, что на 1,9% меньше, чем в 2018 году.
Центральный банк Доминиканской Республики (BCRD) объясняет плохие результаты въездного тур потока - первое снижение с 2009 года - тем, что вся индустрия туризма Доминиканской Республики была подвергнута «негативной кампании в СМИ по ужасным событиям, которые произошли с некоторыми туристами из США »в некоторых отелях страны в первой половине 2019 года.
По данным BCRD, это привело к большому объему отмены рейсов в Доминиканскую Республику, отражая годовой спад иностранных посетителей. До выхода этой истории в июне прошлого года число прибывающих международных гостей выросло в среднем на 3,5% в годовом исчислении, и эта тенденция была обращена вспять и вызвала полный крах отрасли, зафиксировав резкое падение прибытий - до 16,64% в сентябре.
Рынок США, наиболее важный и значимый для Доминиканской Республики, завершил год с падением на 9,26%, а с июля он показал очень существенное снижение, варьирующееся от 27% до 40%. В июне американские туристы составляли 55% путешественников, посещающих доминиканские пляжи, но в декабре американцы составляли лишь 26,7% приезжающих.
Другие рынки сбыта, такие как Европа и Южная Америка, также зарегистрировали снижение в период с января по декабрь на 5,1% и 7,1% соответственно; хотя в этих случаях это было связано с замедлением экономического роста. Чтобы справиться с кризисом отрасли, гостиничные менеджеры предложили акции для привлечения доминиканских туристов, а правительство начало новые кампании на международных рынках.
Туризм является двигателем доминиканской экономики и дает 7,6% ВВП, хотя это число может быть ближе к 22%, если взять вол внимание вклад отрасли в смежные сектора экономики, согласно данным Национальной ассоциации гостиниц и туризма (Asonahores).