Пандемия и ее последствия, отразившиеся на привычках путешественников, сильно ударили по компаниям, работающим в тур сфере. Однако в ближайшие годы эксперты ожидают восстановление, которое начнется в Китае и США в 2022 году.
Большинство оценок сходятся на том, что в Европе спрос на дальние перевозки стабилизируется лишь к 2025/2026 г.; для бизнес путешествий скорее всего, не раньше 2030 года.
Это результаты исследования консультационной компагнии Roland Berger: «Все изменения: как Covid-19 нарушил будущее мобильности на большие расстояния», в котором изучалось влияние COVID-19 на дальние путешествия на самолете, поезде и автомобилях.
В рамках исследования эксперты провели масштабный опрос 7000 потребителей, а также провели серию интервью с представителями отрасли.
Изменение привычек
По мнению экспертов, в ближайшие годы спрос вернется к докризисному уровню, но будет несколько иным.
Путешествие на поезде будет более популярным среди потребителей, которые также будут уделять больше внимания окружающей среде во время путешествий, а деловые путешественники будут находиться в дороге реже, но поездки будут более длительными по времени.
Опрос показал, что после снятия всех ограничений, связанных с COVID, в будущем следует ожидать двух значительных изменений.
С одной стороны, респонденты предполагают, что в будущем они будут совершать примерно на 20% меньше поездок - как частных, так и деловых.
С другой стороны, ожидается значительное снижение спроса на деловые поездки по сранению с уровнем до Covid-19 (-24% в Европе и США и -21% в Китае).
Значительные потери делового туризма
Переход на виртуальные встречи привел к снижению желания путешествовать среди бизнес путешественников. Это особенно заметно в Европе (44%) и США (40%).
В Китае правила и законы (45%) остаются наиболее важной движущей силой деловых поездок, за ними следуют соображения затрат (43%).
Эксперты также отмечают, что из-за пандемии компании были вынуждены пересмотреть правила поездок и в ряде случаев перейти на использование виртуальных коммуникационных технологий.
Тенденция к большей информированности и повышению эффективности путешествий продолжится и будет особенно ощущаться в деловом секторе.
Устойчивое развитие на повестке дня
Растущее осознание потребителями значения устойчивого развития уже побудило промышленность и правительства сократить выбросы CO2. Мега тенденции зеленой мобильности и устойчивого развития окажут влияние как на частные, так и на деловые поездки.
Другой важной тенденцией станет развитие новых форм мобильности, что, однако, не будет иметь краткосрочных последствий для туристической индустрии. Технологические инновации, такие как автономные транспортные средства или воздушные такси, вряд ли появятся на массовом потребительском рынке до 2030 года.
«Новая нормальность» в Европе к 2025 году?
Эксперты обычно предполагают, что «новая нормальность» с отменой всех ограничений, связанных с пандемией, наступит в 2024 году.
Ожидается, что благодаря активному росту рынка Китай быстрее всего восстановится, уже к началу или середине 2022 года. США последуют в течение 2022 года. В Европе спрос на дальние перевозки, вероятно, не стабилизируется до 2025/26 года.
Так же экспертами было отмечено, что заинтересованным сторонам отрасли необходимо взглянуть на новые потребительские сегменты, переосмыслить свои бизнес-модели и сделать устойчивое развитие неотъемлемой частью корпоративной стратегии.
Разные потребительские сегменты будут восстанавливаться с разной скоростью. Таким образом, разработка продуктов для конкретных сегментов может стать препятствием для компаний как в финансовом плане, так и с точки зрения конкурентоспособности.