Памятники архитектуры, красивые пейзажи, музеи, дорогие гостиницы – вот то, что привлекает современных туристов. Но, в последнее время, растет популярность кулинарного туризма.
Кулинарный туризм предоставляет туристам возможность попробовать самые изысканные блюда экзотических кухонь. Но для туристов также важны такие аспекты, как пейзажи, климат и т.д., поскольку они любят обедать на свежем воздухе. Большинство из них предпочитает пробовать экзотические изящные блюда.
«Еда - это один из наиболее быстро растущих интересов современных туристов», - так сказано в манифесте Международной ассоциации кулинарного туризма. Ассоциация предлагает следующие доказательства в поддержку роста популярности кулинарного туризма:
- Число потребительских запросов, полученных через веб-сайт ассоциации кулинарного туризма, продолжает расти и фактически сравнялось с числом, достигнутом в 2008 году.
- Число веб-сайтов, которые ориентированы на привлечение туристов в рестораны, выросло от дюжины, зафиксированной в 2003 году, до 173 на сегодняшний день.
- Количество туроператоров кулинарного туризма выросло от нескольких в 2003 году до 150 на сегодняшний день.
- Более чем 16000 изысканных экзотических блюд было зафиксированно ассоциацией, начиная с 2003 года.
Кулинарный туризм определенно включает деликатесы, но не ограничивается ими. Из всех гурманов только 8% - любители деликатесов.
Кулинарный туризм - отличный способ для слияния культур. Чтобы максимально популяризировать кулинарный туризм в стране, достаточно придерживаться плана, состоящего из четырех пунктов:
- Нехватка мест для парковки может препятствовать растущему потоку туристов. Поэтому, рестораны должны обеспечить необходимое число парковочных мест. Услуги камердинера – хорошая стратегия для развития кулинарного туризма.
- Революционные идеи – то, что необходимо для качественного развития кулинарного туризма. Джимбаран - рыбацкая деревня в Бали, которая считается горячей точкой в кулинарном туризме. Здесь расположены 24 ресторана, которые усеяны по всему побережью деревни и угощают посетителей морскими деликатесами.
- Хорошие отношения с местными жителями – реальный способ привлечь больше туристов. Сотрудничество с местными жителями принесет хорошие плоды. Они смогу направить туриста в тот или иной ресторан, что приведет к буму в бизнесе.
- Сотрудничество с другими ресторанами – неблагоразумно расценивать другие рестораны лишь как конкурентов. Вместо этого, если много ресторанов будут сотрудничать друг с другом, то можно сформировать цепь и завязать деловые отношения, которые будут более выгодны для владельцев ресторанов.
В Южной Африке, Аргентине, Бразилии, Индии, Египете, Мьянме кулинарная туристическая индустрия становится популярнее с каждым днем. Это - чрезвычайно жизнеспособный вариант для культурного обмена и экономического возрождения страны.