Французские авиаперевозки медленно растут после спада, вызванного COVID, но все еще не достигли уровня 2019 года.
В 2024 году французские аэропорты обслужили 205,7 млн пассажиров, что примерно на 3,6% больше, чем в 2023 году. Тем не менее, это примерно на 4% меньше, чем в 2019 году. Что касается количества коммерческих рейсов, то их число достигло 1 765 942, что на 10% меньше, чем в прошлом, хотя и наблюдался небольшой рост (0,6%) по сравнению с 2023 годом.
Как ни странно, в то время как количество пассажиров сейчас отражает уровень 2018 года, общее количество рейсов сократилось на 9%. Это объясняется тем, что средняя вместимость самолетов выросла со 107 пассажиров в 2018 году до 117 к 2024 году, в основном за счет бума бюджетных вариантов путешествий.
Это еще не все: внутренние авиаперевозки во Франции сократились на 5%, в то время как международные поездки выросли на 6,7%. Интересно, что бюджетные поездки теперь составляют 44,1% всего авиа трафика во Франции (на 1% больше, чем в прошлом году, и на 9% больше, чем в 2019 году), что является ключевым фактом, который постоянно дискутируется.
Франция среди отстающих
В то время как многие европейские соседи удовлетворены устойчивым ростом авиаперевозок — общий трафик ЕС вырос примерно на 1,8% по сравнению с 2019 годом, — Франция все еще отстает. Некоторые страны, такие как Турция с +23,1% и Греция с +22,1%, стремительно растут, в то время как Франция, наряду с Германией (-16,1%) и Бельгией (-2%), похоже, застряли в пандемии. Напротив, Италия (+17%), Испания (+13%) и Португалия (+17%) демонстрируют гораздо более существенное восстановление.
В целом, 2024 год не отражает радужную картину во Фпанции. Это уникальный вызов для страны. Некоторые аэропорты, например Марсель и Бове, явно на подъеме, но многие другие еще не избавились от долгой тени COVID. Темпы восстановления во Франции заметно отличаются от темпов в Южной Европе, где дела обстоят немного лучше.
Возмущение UAF по поводу роста налогов
Французский профсоюз аэропортов не скрывает своего разочарования, называя высокие налоги на воздушный транспорт главной причиной медленного восстановления рынка авиаперевозок. Чиновники из разных французских аэропортов предупреждают, что недавние повышения налогов, таких как солидарный налог на билеты (TSBA) и сбор за безопасность (T2S), ухудшат ситуацию, возможно, подтолкнув бюджетных операторов к сокращению своих французских маршрутов.
Бюджетные авиалинии играют здесь огромную роль, обрабатывая 44,1% французского трафика в 2024 году — серьезный скачок на 9 пунктов по сравнению с 2019 годом. В региональных хабах, таких как Париж-Бове, Каркассон, Безье и Ним, эти перевозчики составляют более 99% всего трафика. С ростом налогового бремени такие компании, как Ryanair, даже намекнули, что могут сократить количество рейсов, если ситуация не измениться.
Тома Жюэн, президент UAF, не стеснялся в выражениях по этому вопросу. «Если бы мы пытались поставить под угрозу функционирование воздушнго транспорта во Франции, мы не могли бы сделать это лучше», — заметил он. Эксперт утверждает, что эти налоги просто помогают восполнить дефицит государственного бюджета и тормозят все усилия по оздоровлению рынка авиаперевозок, добавляя: «Используя воздушный транспорт как инструмент для балансировки бюджета, Франция, похоже, полна решимости сократить свой авиационный сектор», решение, которое может серьезно навредить туризму и экономике страны в целом.