A220, один из узкофюзеляжных самолетов Airbus, не только дешевле и имеет меньше посадочных мест, но также способен осуществлять полеты на расстояния, как и B737 или A320, тем самым модель становится идеальным самолетом для путешествий после коронавируса.
История А220 напоминает историю крупных млекопитающих, которые покорили мир, когда великие динозавры вымерли. Кризис вызванный коронавирусом наказывает большие двухпроходные самолеты, и тем более крупные, такие как A380 и B747; и в то же время кризис едва затронул A220, наименьший в семействе Airbus.
A220 был разработан Bombardier в результате сотрудничества с Airbus, когда из старой серии C были спроектированы две модели: A220-100 и A220-300.
Небольшой и недорогой
В настоящее время авиакомпании считают оптимальным от 120 до 150 посадочных мест. Такое количество пассажиров видится как лучшее решение для спокойствия пассажиров, которые из-за страха перед распространением коронавируса не особенно заинтересованы в полетах на больших самолетах, с количеством пассажиров от 300 до 500.
Обладая меньшим количеством посадочных мест и аналогичной вместимостью по сравнению с другими самолетами с одним проходом, A220 зарекомендовал себя как лучший вариант в новой реальности. Авиакомпаниям нужны самолеты с такой же дальностью полета и экономическими характеристиками, как у более крупных моделей, но с меньшим количеством посадочных мест.
Например, A220-300 может перевозить пассажиров на расстояние более чем 6200 километров, столько же, сколько A320, но с количеством мест на 40-70 меньше. Уменьшенная пропускная способность также делает его легче, что значительно снижает расходы авиакомпаний.
Лучшее сопротивление кризису
В течение последних недель количество рейсов упало более чем на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, поэтому функционал модели A220 делает его устойчивым к пандемии. Несмотря на это, половина А220 осталась на земле.
Delta - хороший пример: американская авиакомпания оставила на земле свои 62 Airbus A320, но продолжает продавать рейсы на 31 моделях A220-100. Или Swiss, которая в настоящее время эксплуатирует 30% парка своих A320, но поддерживает полеты на 45% из своих 29 моделей A220.
Помимо преимуществ для авиакомпаний, пассажиры также могут пользоваться некоторыми преимуществами. Благодаря планировке прохода A220 с двумя и тремя сиденьями, пассажиры имеют больше личного пространства, чем в среднем в других компаниям эконом-класса, а туалетные комнаты и окна также немного больше.
Неожиданный кризис Боинга
Новый член семьи Airbus, оказывается, является находкой, и он представляет собой лидерство для восстановления рейсов благодаря неожиданному кризису Boeing и прекращению его сделки с Embraer за 4,2 миллиарда долларов, которая могла бы обеспечить производство самолетов семейства E-Jet, вместимостью до 124 пассажиров - прямого конкурента Airbus A220.
«A220 отлично подходит для рынка перелетов в мире пост-коронавируса. Это очень хороший самолет, и своевременный для продаж Airbus », - сказал генеральный директор компании Гийом Фори на виртуальной встрече с инвесторами.
Больше A220-х
Несмотря на то, что европейский производитель будет поддерживать уровень производства в четыре самолета А220 в месяц, существует очередь авиакомпаний на 529 самолетов (хотя никаких новых заказов не было зарегистрировано с начала кризиса COVID-19).
Из них у Air Canada ожидает поставок 14 Airbus A220-300, и JetBlue планирует получить первый из 70 A220-300 к концу года (при этом отложив поставку 22 A321neo на 2022 год).
Между тем, латвийский airBaltic стремится стать первой авиакомпанией с парком, полностью состоящим из моделей A220. В настоящее время у него 22 самолета типа А220-300 и 28 самолетов предзаказано компанией.