Несмотря на то, что экономическая ситуация, в глобальном масштабе, начала меняться к лучшему, более полные исследования показали, что туристическую отрасль и впредь будет лихорадить. Потенциальные туристы м в 2010 году будут предпочитать экономить, а не тратить свои деньги.
По идее, экономическая ситуация в 2009 году предпологала рост в сфере международного туризма в 2010 году, однако этого не случится. Даже если самые видные экономисты на планете будут утверждать, что кризис закончен, люди все равно останутся более предусмотрительными и будут относиться с осторожностью к выбору места для своего отпуска. Согласно обзору Бостонской Консалтинговой фирмы (The Boston Consulting Group) 40 % людей, которые были опрошены об их планах на путешествия в следующем году, заявили, что вопрос путешествия находится пока только в планах.
Когда мы говорим о предметах роскоши, туризм также относим к ним. 64 % европейцев заявили, что они желают сократить свои туристические маршруты, только 25 % пожелали сэкономить на одежде. Туризм, как полагают, наряду с автомобилями, является одной из самых роскошных и необязательных трат денег. 44% жителей Германии, вовлеченных в обзор, сказали, что они будут тратить меньше денег, путешествуя в следующем году. Для такого гигантского рынка это можно считать исключительно дурными вестями.
Гиганты туризма, такие как TUI Travel и Thomas Cook, ответили на медленное восстановление после кризиса, понижая цены и предлагая специальные предложения клиентам. Их цель состоит в том, чтобы убедить людей, что туризм - не самый роскошный рынок, и все нуждаются в отдыхе. Они убеждают людей в том, что они не тратят впустую свои деньги, которые могут быть необходимы в другом месте.